В 2020 году водка не вошла в список самых популярных товаров в российских алкомаркетах

Принудительное лечение в ГолициноВ 2020 году россияне стали отказываться от водки в пользу других напитков и товаров в алкомаркетах. Оценка покупательского спроса проводилась в известных российских алкомаркетах «Бристоль» и «Красное&Белое». Было изучено более 130 000 чеков обеих сетей во всех российских федеральных округов.

Основная задача исследования — зафиксировать потребительские привычки жителей РФ, проверить информацию о том, что в период самоизоляции количество потребления алкоголя на душу населения выросло.

Результаты удивили. Водка на протяжении 2020 года не вошла даже в топ-50 самых продаваемых товаров в алкомаркетах. Лидирует в списке пиво.

Больше всего покупок в алкомаркетах россияне совершали в апреле — именно в этом месяце в магазинах сетей зафиксированы самые большие средние чеки. У «Красного&Белого» это 513,7 рублей, у «Бристоля» — 446,76 рублей.

По итогам исследования было определено, что россияне действительно в период пандемии стали употреблять больше алкоголя. При этом снятие основных карантинных ограничений не сильно изменило ситуацию — с марта по июль продажа алкогольной продукции сократилась примерно на 15%. Но исследователи говорят о том, что нужно помнить и о сезонном факторе — весной и летом продажи пива традиционно растут, так как этот напиток ассоциируется у людей с дачным досугом и летним отдыхом.

Государство планирует бороться с увеличением количества продаваемого алкоголя — планируется в ближайшее время ввести определенные запреты. Например, сейчас рассматривается инициатива о повышении возраста для покупки алкогольных напитков. В некоторых регионах в скором времени не будут продавать спиртное покупателям, находящимся в состоянии алкогольного опьянения.

WhatsApp